Самое читаемое


Библиотека


Архив

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


Социальная сеть







Лента новостей

08.02.24 11:00
Блестящая победа Президента Ильхама Алиева на выборах обусловлена непоколебимой верой народа в своего лидера
06.02.24 09:41
В Азербайджане наступил "день тишины" перед выборами
05.12.23 13:47
Энтони Блинкен: Украина может продолжать экспортировать зерно во многом благодаря Румынии
02.12.23 03:19
Россия потеряла место в Совете Международной морской организации
02.12.23 01:24
Авигдор Либерман: «Это реалистичнее, чем «два государства для двух народов»
02.12.23 01:07
Британия отправляет боевые корабли в Персидский залив и Балтийское море
02.12.23 00:55
Госсекретарь США Энтони Блинкен: в срыве перемирия виноват ХАМАС
30.11.23 16:24
Папа Франциск - Патриарху Варфоломею: будем молиться о прекращении войны
30.11.23 14:45
Община Западного Азербайджана: Литва продолжает враждебную политику против Азербайджана
30.11.23 14:31
Ушел из жизни бывший госсекретарь США Генри Киссинджер
30.11.23 02:35
В Узбекистане состоится переход на чрезвычайный режим работы по экономии воды
30.11.23 02:17
Шавкат Мирзиёев поручил организовать в Узбекистане производство 50 самых востребованных лекарств
29.11.23 20:07
Касым-Жомарт Токаев: Казахстан и Того должны держаться вместе
29.11.23 18:30
Поездка Папы в Дубай не состоится по настоянию врачей
29.11.23 17:19
Авиакомпания Virgin Atlantic выполнила первый дальний рейс на экотопливе, но экологи недовольны
29.11.23 16:03
Реджеп Тайип Эрдоган: Нетаньяху войдет в историю как «палач Газы»
29.11.23 14:32
Касым-Жомарт Токаев принял заместителя Премьера Госсовета КНР Дин Сюэсяна
29.11.23 14:08
Первый иранский банк вскоре начнет работать в Сирии
29.11.23 01:57
Страны Северной Европы будут патрулировать Балтийское море 20 кораблями
29.11.23 00:59
До конца года грузооборот по МТК Север – Юг должен достигнуть 19,5 млн тонн
29.11.23 00:51
Президент Чехии: Мы не выполнили свое обещание Украине
29.11.23 00:39
Андрей Костин: Я уверен, что через пять-семь лет у нас будет современная, эффективная судостроительная отрасль
28.11.23 23:48
Милли Меджлис Азербайджанской Республики прокомментировал заявление спикера парламента Армении
28.11.23 19:34
Али Хаменеи: Когда-то было немыслимо, что ВМС армии смогут присутствовать в Каспийском море
28.11.23 18:09
Безуглая против Залужного. Что означает атака депутата на главкома ВСУ
28.11.23 17:22
Казахстан получил два танкера для перевозки нефти по Каспию в обход России
28.11.23 17:17
Мьянма: всеми забытый военный конфликт
28.11.23 17:05
Опрос: почти половина британских евреев не исключает иммиграцию из-за роста антисемитизма
28.11.23 16:23
Лавров и экс-президент ЮАР обсудили ситуацию на Украине и ближневосточный конфликт
28.11.23 15:11
Что век графена нам готовит?
25.11.23 14:24
В Баку состоялся саммит Специальной программы ООН для экономик стран центральной Азии
24.11.23 15:59
Новый закон обяжет проходить проверку полиграфом всех членов правительства, кроме Нетаньяху
24.11.23 15:34
Алмат Айдарбеков: Казахстан может стать воротами для Молдовы в Центральную Азию
24.11.23 02:23
Пресс-секретарь ЦАХАЛа ответил на вопросы о «гуманитарной паузе» и планах на будущее
24.11.23 02:03
Госминистр Великобритании Докерти: Мы поддерживаем с Азербайджаном очень глубокие и особые связи
Владимир Зеленский: «Если я не закончу войну, потребуется другой человек»
13 октября [10:06] Политика Интервью



Президент Украины Владимир Зеленский во время недавнего визита в Британию дал обширное интервью ведущему программы Би-би-си HardTalk Стивену Сакуру. Приводим главные выдержки из беседы.

Программа HardTalk ("Жесткий разговор") выходит на канале BBC World News с марта 1997 года и отличается, в полном соответствии с названием, въедливым и напористым стилем беседы. За 23 года ее гостями побывало огромное число мировых знаменитостей. Стандартное время интервью - 25 минут.

О Донбассе и России

Би-би-си: Вы обещали завершить конфликт на востоке, восстановив территориальную целостность вашей страны. За полтора года вы потерпели в этом неудачу.

Владимир Зеленский: Мы все-таки разблокировали Нормандский процесс. Мы вернули всех за стол. Президент Франции Эмманюэль Макрон был готов, он действительно поддерживает Украину. Признателен также госпоже Меркель. Мы возвратили президента Российской Федерации.

Би-би-си: Мира нет, тишины нет. Наблюдатели ОБСЕ говорят о 14 тысячах нарушений режима прекращения огня с июня.


Владимир Зеленский: Если мы сравним теперешние 14 тысяч с тем что было раньше, когда за такой же период бывало 80-90 тысяч, то увидим большую разницу.

Мы реально не реагируем на какие-то одиночные выстрелы с оккупированной территории. Мы не должны делать того, что поведет к эскалации.

Результат - за 75 дней погиб один человек. Один! Я считаю, это наша победа. Хотя вы правы, мы пока не сделали всего, что обещали.

Би-би-си: Разве правда не в том, что с Владимиром Путиным у власти в Москве невозможен мир, при котором вы вернете все территории?

Владимир Зеленский: Мы понимаем, что у нас есть только "нормандский формат". Субъекты Минского процесса - мы и Российская Федерация. Мы благодарны ОБСЕ за посредничество на этом трудном пути. Но первый и самый главный пункт был - обеспечить стабильное прекращение огня. Я полагаю, что на сегодня он выполнен.

Би-би-си: Господин Путин ясно дал понять, что мир на востоке может быть, только если вы предоставите этим территориям особый автономный статус, там пройдут выборы, и лишь тогда вы сможете вернуть украинские войска на свою границу [с Россией]. Вы готовы это принять?

Владимир Зеленский: Будут особые условия, закон про особый статус - это изменения в конституции в соответствии с политикой децентрализации. Все будет, я с этим согласен, но изменения конституции, которых они хотят, сегодня невозможны.

И передача контроля над границей украинским властям только после выборов - это неправильно. Мы не можем обеспечить там выборы. Никто из наблюдателей не приедет. Кто будет приезжать и проводить выборы, если там находятся вооруженные люди?

Би-би-си: Ответьте просто: да или нет. Вы верите, что сможете заключить с Владимиром Путиным соглашение, которое вернет вам все ваши территории, включая Крым?

Владимир Зеленский: Я верю в это. Иначе я не шел бы в президенты Украины. Это очень трудно, и тут необходима помощь всего мира. Но я не теряю веру.

Если я не сумею закончить войну, значит, должен будет прийти другой человек.

О НАТО

Би-би-си: У России очень четкое представление о своей сфере влияния. Это определяет ее действия на востоке Украины и политику в отношении Беларуси, это влияет на многое в вашем регионе. Полагаете ли вы, в таком геополитическом контексте, что Украина сможет добиться вступления в НАТО?

Владимир Зеленский: Мы уже стали партнерами НАТО с расширенными возможностями. Мы идем в НАТО.

НАТО - это безопасность в нашем регионе. У нас сильная армия в 200 тысяч человек, мы обновляем технику, но этого недостаточно.

Я говорю Соединенным Штатам, странам ЕС, и всем: если не хотите терять Украину, вы должны ее поддерживать. А членство в НАТО - это и есть главная поддержка, это сигнал Российской Федерации.

Би-би-си: Процитирую одного высокопоставленного европейца: "Мысль, что Украина в долгосрочной перспективе может сделаться полноправным членом НАТО и Евросоюза - фантастика".

Владимир Зеленский: Мысль о войне между Украиной и Россией тоже была фантастикой. Никто в такое не верил. А теперь у нас война, теперь у нас ненависть, украинцы не хотят общаться с россиянами, поэтому - НАТО. Если кто-то считает, что это фантастика - увидим.

О США

Би-би-си: Страна, чья помощь вам больше всего нужна, - Соединенные Штаты. У них сейчас президентские выборы. Надеетесь ли вы, что Дональд Трамп, который в ряде вопросов неважно относится к Украине, проиграет, а Джо Байден победит?

Владимир Зеленский: Мы встречались и с представителями Сената, и с представителями [Палаты представителей] Конгресса, у нас имеется двухпалатная поддержка.

Что касается комментариев господина Трампа - ну, он такой человек. Мы слышим много его комментариев на разные темы, но я знаю, что он поддерживает Украину.

Точно так же и господин Байден - я лично не общался с ним, но слышал, что он заявлял, что намерен помогать Украине.

Многие американские политики говорят: кто бы ни стал президентом - Соединенные Штаты вас поддерживают.

Би-би-си: Дипломатичный ответ. А скажите: если Дональд Трамп потерпит в ноябре поражение, вы расскажете всю правду о том, как он пытался заставить вас расследовать дело Хантера Байдена?

Владимир Зеленский: Главная правда заключается в том, что влиять на президента независимой Украины, будь это я или кто-то другой, невозможно даже для такой великой державы.

О коррупции

Би-би-си: Вы у власти полтора года. Говорят, что в политике мудрее меньше обещать и больше делать. Кажется, что в части объявленного вами крестового похода против коррупции вы поступили ровно наоборот.

Владимир Зеленский: У меня впереди еще три с половиной года. Я уверен в себе и в своем окружении, я иду к поставленной цели.

Запуск антикоррупционного суда, что очень важно. Мы говорили, что будет нулевая терпимость к коррупции, мы это сделали. Мы проголосовали за важный и очень сложный закон об уголовной ответственности за незаконное обогащение.

О Порошенко

Би-би-си: Имеется один известный деятель, которого ваше правительство преследует изо всех сил - это ваш политический соперник Петр Порошенко, бывший президент. Против него возбуждено, если не ошибаюсь, пятнадцать дел. При этом других олигархов, к деятельности которых также имеются вопросы, никто не трогает. Почему?

Владимир Зеленский: Я не влияю на правоохранительные органы. Я не влияю на жизнь господина Порошенко. Меня в принципе не интересует, что с ним делается.

Все знают, что у нас был олигарх-президент. Ладно, мы это прошли. Но ему до сих пор кажется, что он президент. Он финансирует разные СМИ, владеет ими. Он не может успокоиться, что он не президент.

О кадрах

Би-би-си: Вы назначили кабинет министров, который многим на Украине казался состоящим из сильных, честных, прямых людей, но через несколько месяцев произвели замены на ключевых постах, в частности, премьера и генерального прокурора. А бывший генпрокурор теперь говорит, что вы утратили мужество бороться с коррупцией.

Владимир Зеленский: Ничего я не терял. Я просто сразу сказал: "Если через полгода вы не покажете реальный результат, то, кто бы вы ни были…".

Би-би-си: Полгода, господин президент? Вы же сами только что говорили, что вам требуется время и на то, чтобы добиться мира, и на антикоррупционный крестовый поход. Человек только начал работать, а вы его снимаете.

Владимир Зеленский: Нет, нет времени, понимаете? Вот и все.

Би-би-си: Вы назначили заместителем главы президентского офиса человека, тесно связанного с насилием властей против демонстрантов на Майдане. Я имею в виду Олега Татарова.

Владимир Зеленский: Много людей работали в правоохранительных органах при Януковиче и остались при Порошенко.

Этот конкретный человек никого не разгонял. Я уважаю Майдан, я патриот, я президент Украины, и я никогда бы не назначил человека, который разгонял людей на Майдане.

То, что эту тему поднимают СМИ, которыми владеет господин Порошенко, мне известно.

Об обещаниях и рейтингах

Би-би-си: Вы пришли к власти как антиполитик. Вы пообещали украинскому народу фундаментальные перемены. Вы держите слово?

Владимир Зеленский: Я бы сказал, что держу, потому что это процесс.

Мы сделали вещи, про которые многие политики только говорили: приняли закон об импичменте президента, далее экономические реформы, земельная реформа...

Би-би-си: Вы пришли к власти с 73% голосов, а сейчас ваш рейтинг, по данным опросов, равен 35%.

Владимир Зеленский: Я с самого начала говорил, что не цепляюсь ни за рейтинги, ни за власть. Хотя мне, конечно, не все равно.

Для меня ничто не имеет значения, кроме того, чтобы просто суметь что-то изменить и остаться в истории моей страны. Других амбиций у меня нет.

 

 

Источник: bbc.com



Новости по теме: