Дата публикации: 10-07-2012

Адрес в интернете: http://www.azglobus.net/362-pavel-vi-govoril-odyme-satany-poyavivshemsya-v-vatikane.html

Павел VI говорил о\"дыме Сатаны\", появившемся в Ватикане

10.07.2012 14:49:23

В мире

Если мы оглянемся на факты недавней хроники, то тут не один дым… "В действительности нужны структурные реформы", - говорит Могаверо, который на протяжении многих лет является в CEI правой рукой кардинала Камилло Руини.


La Stampa: В Ватикане тоже действует "машина грязи"?


Могавера: Клевета и донос – это два фатальных оружия, которые используются с холодным расчетом, когда нет веских аргументов для того, чтобы атаковать своих врагов. И церковная среда не является исключением из этого неписаного правила. Ничего нового под солнцем. Возьмем обвинение в «модернизме», направленное против открытых и готовых к диалогу членов епископата. Оно периодически выдвигается и особенно одиозно вот уже столетие, потому что не дает возможности защититься иначе, как словами самого обвиняемого. А это слабая защита".


- Сегодня бушует скандал "Vatileaks". Это связано с тяжелым наследством нерешенных проблем, оставленных Иоанном Павлом II. Он был "поп-звездой", как его называют?
- Кароль Войтыла был великим пастором, но некоторые структурные узлы должны быть развязаны. Мне было бы приятно, например, иметь возможность ведения более прямого и более искреннего диалога с фигурой Понтифика, учитывая тот факт, что все епископы являются последователями апостолов. Вместе с Понтификом мы влияем на все церкви. Папа также является итальянским епископом, хотя он руководит своим епископским министерством в атипичной форме по сравнению с любым другим епископом. Он- Папа, именно потому что он епископ Рима, и не наоборот. Назначение председателя CEI Понтификом – это правило, но оно может быть изменено в любой момент. Я лично считаю, что если CEI будет подчиняться общим нормативам, которые действуют для других конференций, то это не подорвет первенства Папы, а наоборот, даст итальянским епископам возможность участия в руководстве органом, который демонстрирует их общность. Когда это произойдет, не знаю, но надеюсь, что не в столь отдаленные времена.


- Почему возник нынешний кризис Святого Престола?


- Соединительная ткань церковных сообществ представляется ослабленной в различных церковных средах. Принцип авторитета, который когда-то представлялся незыблемым, сегодня все чаще ставится под сомнение. Я думаю, что нас еще ожидают новые испытания и трудности, но я уверен, что они равнозначны дням погребения Иисуса Христа и являются прелюдией к воскресению, которое даст новую свежесть и силу церкви, когда она очистится от зла и скандалов, искажающих ее лик и затемняющих миссию. Секрет эффективного церковного воздействия заключается в соответствии того, что предлагается, ожиданиям людей. Нужно не забывать о священном характере Библии и невозможности свести ее толкование к чисто человеческому способу мышления.


- Нужно пересмотреть роль движений в Церкви?


- Я думаю, что движения заполнили страницу в истории Церкви во второй половине двадцатого века со светом и тенями. Возможно я выскажу сугубо личное мнение, но слишком большая высокопарность помешала правильной и уравновешенной оценке явления. Сегодня, может быть, обрисовывается более ясная церковная картина, ее надо ввести в русло, меньше подверженное эмоциям и конъюктуре. То, что церковь может совершать ошибки, меня не обескураживает. Меня бы обеспокоило, если бы было наоборот, потому что в этом случае это не была бы церковь, составленная из людей.


Естественно, ошибки не касаются истинности веры, потому что она не является плодом деятельности человека.


- Модель больших собраний Войтылы провалилась?


- Мобилизация масс имела смысл в определенный исторический момент, тогда эти события поощрялись и подогревались. Учитывая, что их влияние на жизнь людей не имеет такого уж решающего значения, как ожидалось, то, по меньшей мере, не надо их переоценивать. В то же время нужно отдать должное менее броской, но более эффективной деятельности по христианскому формированию людей, чтобы они в своей повседевой жизни проявляли свои убеждения и распространяли ценности, помогающие отдельным индивидуумам, поднимали на надлежащую высоту социальную жизнь для реализации всеобщего блага. Главный узел состоит из отношений между органами Святого Престола и локальными церквями. Действительно, эти последние пользуются автономией, только в некоторых аспектах подчиняясь распоряжениям Святого Престола. Кроме того, нужно иметь в виду, что непогрешимость – это прерогатива, которая относится только к Папе и Вселенскому собору, и только в вопросах веры и морали.

Распечатано с портала AzGlobus.net Информационно-аналитический портал